КОФЕ И МАЛИНКА ДОМА
Сразу о двух счастливых хвостах и об их общей истории рассказала нам Катерина, самый родной и главный человек в жизни Кофе и Малинки:
С раннего детства я хотела собаку. Тащила домой всех щеночков, которых находила на улицах города, и которых моя мама потом пристраивала. Когда я в очередной раз вот так вот «завела» себе собаку (по сути, украла чужого бассета, который был на самовыгуле), родители решились. И у меня появился свой пес. Но та собака все же была больше собакой родителей. И когда я стала жить отдельно, пес остался с ними.
Я жила на съемной квартире, много работала, много училась, мечтала о своей собственной собаке, но всегда находила отговорки. Ненавижу рано вставать — кто ее будет выгуливать? Я сама забываю поесть — кто ее будет кормить? Я практически живу на работе — какая собака сможет вынести столько часов одиночества?
Я не решала взять собаку. Мой пес решил все за меня сам. В 2012 году он просто взял и пришел ко мне под дом. И я сразу поняла что мы не можем не быть вместе. Я не могу это объяснить. Но в первый же наш совместный вечер я поняла как сильно я его ждала. Вторая собака так же пришла — только через несколько лет. Ее я собиралась пристроить. Но пока я на протяжении нескольких месяцев искала ей новый дом, она только прочнее обосновывалась в моем.
Мои собаки абсолютно разные. Кофе — серьезный парень, который мгновенно считывает мои настроения, при этом считает меня, как мы смеемся с нашим кинологом, непутевой и потому защищает каждую секунду.
Малина — комок энергии, которому не нужно ничего, кроме игры и работы, для нее — все веселье. Но сейчас я искренне верю в то, что абсолютно каждая собака твоя. Только от человека зависит то, какой она будет: через день, через неделю, через полгода, через десять лет.
2012 год. 27 октября. Отвратительный холодный вечер, моросил дождь, я шла домой и думала только о том, как поскорее добраться до тепла. Но возле подъезда под ноги мне выскочил маленький черный комок. Я была уверена, что он просто потерялся. Мы с друзьями и щенком еще долго обхаживали соседние дома, стучались в квартиры, искали его хозяев. Хозяева не нашлись (потом дворник рассказал, что его завезли во двор на машине и выбросили) и щенок отправился ко мне домой. В тот же вечер у щенка появилось имя — Кофе. Почему? Не знаю. Но уже через пару месяцев после появления он его оправдал: украл со стола пачку кофейных зерен в шоколаде, съел и, радостно, визжа, скакал по мне ночь напролет.
Вторая собака была в моих планах, но в очень далеком будущем. Однако, 9 декабря 2016 года, в точно такой же ужасно холодный и отвратительный вечер, мы вышли с Кофе на прогулку в парк. И почти сразу же из ниоткуда к нам прискакал щенок — девчушка месяцев пяти. Оставить ее в парке было невозможно. На ней был дешевый ошейник (который, возможно, на нее одел кто-то, чтобы спасти от рук догхантеров), и я сначала решила, что собачка просто потерялась и уже завтра мы отдадим ее хозяину. Поэтому не стала отдавать на передержку и оставила у себя. Хозяев — старых и новых, мы искали несколько месяцев. Объявлениями о «находке» был завешан весь район, у щенявки были десятки классных фотографий, у постов с пристройством в соцсетях были сотни репостов, просто прохожие на улицах при виде нас восклицали: «О, мы знаем эту собачку! Она ищет дом!». Но дом не находился. Она никому не была нужна. Попыток пристроить Малину (так мы ее назвали, потому что ее окрас очень отдаленно напоминал окрас бельгийской овчарки малинуа) я не оставляла. Пока не поняла, что уже не готова отдать ее никому.
Кофе — это любовь с первого взгляда. В первый наш совместный вечер он преспокойно умолотил миску сладкой каши «Минутка» с фаршем (это все, что было из еды в момент появления щенка дома). Больше, конечно, такое есть ему не пришлось. C ним не было никаких проблем (разве что грыз в детстве все, до чего мог дотянуться). Он очень на меня ориентирован, моментально схватывал и схватывает новые команды, с полуслова понимает, чего я от него хочу, радуется, когда я радуюсь, чувствует смены настроения, при этом сам спокойный и, как и я, жуткая соня и сова.
Когда в нашей жизни появилась Малина, я думала, что сойду с ума. Если бы эта собака родилась где-то в Америке и родилась не собакой, она бы была ураганом. Таким, что с легкостью рушит все, до чего дотягивается. Управлять эти сгустком сконцентрированной энергии я научилась только спустя несколько месяцев. А первые недели сносило крышу.
Она всегда бегала-бегала-бегала, а если на минутку останавливалась — нужно было срочно бежать в ветеринарку, это означало, что собачке плохо. Как-то моя подруга, после того как Малина, находясь у них в гостях, угоняла их всех, их собак и даже лошадей, посоветовала мне пойти и попробоваться с ней в спорте — в аджилити. Мы пошли… и не смогли остановиться. Вот уже больше года она активно занимаемся. Теперь я смеюсь, что у меня растет будущая чемпионка мира по аджилити. Спорт нас объединил. Мы стали больше вместе работать и лучше друг друга понимать.
Общая наша сложность была в подбирании еды и не только еды с земли. Обе собаки попали ко мне в 4-5 месяцев. До этого они вынуждены были выживать, выискивая пропитание. И отучить их есть все, что плохо лежит, было непросто. Работать над этим я не прекращаю до сих пор.
Когда у Кофе появилась Малина, им стало явно веселее даже в отсутствие хозяев. Да, у меня погибло несколько цветов (даже был съеден кактус). Да, собаки истребили огромное количество носков и обуви, которую я забывала прятать. Да, погибли пара стульев и электронная книжка. Но я всегда довольно ровно относилась к утрате вещей. Разве что могла пенять на себя за то, что не спрятала что-то уходя из дома. Но важнее то, что все мои проблемы, если они появляются, моментально исчезают на походе к дому, как только я представляю, как через пару минут мои две собаки будут радостно мне улюлюкать и вилять задницами.
Я очень радуюсь, когда они оказываются в новом месте, например, в лесу и начинают носиться как сумасшедшие. Я радуюсь, когда у них получается выучить что-то новое или хорошо потренироваться. Я радуюсь просто тому, что у меня есть эти собаки, что они мои. Они всегда радуются в ответ, и от этого я радуюсь еще больше. Такой себе вечный двигатель.
И Кофе, и нам этот период в пару месяцев после появления второй собаки дался нелегко. Малина была щенком, и все, чего она хотела — играть. Она доставала Кофе. Тот в ответ только огрызался, давая ей понять, что он взрослый кобелина, и вот эти все игрища ему не нужны. Я не верила, когда мне все вокруг говорили, что они привыкнут друг к другу. Но спустя нескольких месяцев Кофе вспомнил, что он тоже, собственно говоря, веселый тюлень. И теперь они играют не только со мной, но и друг с другом.
У Малины на улице и не на улице все друзья. Эта собака любит абсолютно любого (и не важно, собака это, кот или человек), с кем хотя бы теоретически можно поскакать. Кофе уже принимает не всех. Мы не так часто гуляем на улице с другими собаками, как, возможно, многие другие. У нас разное время выгула, плюс, я могу развлечь своих барбосов сама и люблю это делать. Но у Кофе и Малины на двоих есть самый любимый друг, с которым они любят погонять — Бой. Такой же беспородный и эксклюзивный пес, которого хозяева подобрали на улице.
До появления собаки я думала, что у меня нет времени на что-то новое. Оказалось, если втулить в свою обычную жизнь собаку (или парочку), то времени вполне хватает. И не нужно ничем жертвовать.
Кофе у меня почти пять с половиной лет. Малина — больше года.
С одной стороны, с появлением собак моя жизнь не изменилась. Я так же хожу на работу, на разные курсы, путешествую (просто собаки теперь почти всегда путешествуют со мной). По выходным, когда не нужно никуда идти, как и раньше, могу спать до обеда. В этом отношении мне повезло — мои собаки сами рады поваляться подольше с утра. С другой, конечно, произошли и изменения. Я стала больше гулять. Я занимаюсь со своими собаками — послушкой, спортом. И я узнаю много новых потрясающих людей, с которыми, может, и не пересеклась бы в другой ситуации. Еще я решилась пойти в автошколу, хотя раньше водить боялась. Но страх засовывается куда подальше, потому что с авто удобнее ездить с собаками по выходным на природу. А природу мы любим.
Когда меня спрашивают, стоит ли заводить собаку, я думаю: «Конечно!», и представляю виляющие хвосты своих барбосов. А вслух начинаю много говорить об ответственности. О том, что собака не игрушка. О том, что с ней нужно заниматься, ее нужно хорошо кормить, лечить. Собаке нужно давать, а не просто наслаждаться ее «мимишностью» или ждать от нее чего-то. О том, что если и заводить собаку, то лучше не покупать, а спасти. Хотя в этом случае с ней (особенно если речь о взрослом животном, которое успело натерпеться от людей), возможно, придется работать чуть дольше. О том, что собаку нельзя заводить, если она вам может надоесть или теоретически может не влезть в ваш чемодан на Луну. Но эта ответственность — вполне посильная ноша. Нужно быть к ней готовым, но и не нужно ее бояться, как делала я. Хотите собаку? Точно хотите собаку? Готовы меняться ради нее? Не откладывайте свое решение на «когда все устаканится». Не устаканится никогда. А ваша собака уже вас ждет!