САРА ДОМА
Иногда твоя собака сама тебя находит. Об этом, а еще о том, почему собаки - это круто, нам рассказала администратор проекта Хочусобаку Юлия:
Мечта о собаке у меня была всю жизнь, но аллергия в юношестве, в то время казавшаяся приговором, потом нехватка времени оттягивали ее осуществление.
Я – администратор в группе Хочусобаку. К волонтерству отношусь осознанно, бывала в приюте и каждый день, виртуально, правда, сталкиваюсь с десятками выгнанных/брошенных/уличных и приютских собак. Поэтому вопрос о покупке собаки, когда столько бездомных животных ждут свою семью, никогда не стоял. Выбрать кого-то из приюта или с улицы я просто не могла, потому что все собаки классные и невозможно подарить дом одному, оставляя в вольерах сотни.
Сару мы увидели сидящей возле отделения «Новой Почты» на КПИ одним майским днем. Подумали, что хозяин вот-вот выйдет с посылкой и заберет ее. Вечером, возвращаясь домой, отметили, что собака на месте – спокойно спит под деревом. У нас 3 кота и взять домой собаку вот так с улицы, не зная характера, казалось нереальным. Поэтому решено было на следующий день, если собака будет там же, покормить, проверить наличие адресника, сделать фото и искать хозяев потеряшки. В том, что она потерялась, не было сомнений, потому что выглядела она хорошо и ухоженно, на шее была связка ключей.
Рассказ о поисках хозяина, а потом и сбежавшей Сары можно растянуть на небольшую книгу, страниц эдак на 300. Но если коротко: хозяину стало плохо, и его увезли на скорой, а собаку оставили. По приезде в больницу мужчина написал отказ от лечения и, не оставив даже паспортных данных, ушел. За собакой он не вернулся, а Сара, посидев два дня под «Новой Почтой», пропала. Нашлась она уже через неделю в Мариинском парке, и еще где-то неделю мы никак не могли ее поймать. Каждый вечер превращался в квест с беготней по парку с печенкой или мясом. Собака нас уже узнавала и явно побаивалась такого повышенного внимания.
Только благодаря удаче и неравнодушной женщине Людмиле Сара таки была поймана возле метро «Майдан Независимости». Забрав ее в ветклинику, а потом на передержку к друзьям, которым я безмерно благодарна за это, я занялась поисками хозяина. Ни поездка по месту прописки – а мужчина с таким именем и фамилией оказался всего один на Киев – ни расспросы жильцов ничего не дали.
Тем временем на передержке Сара показала себя с хорошей стороны, и на период отъезда друзей мы решили тестово взять ее к себе на выходные.
И она оказалась идеальной. Это собака-кошка, которая днем спит вместе с нашими котами, не шкодит в квартире, ничего не грызет, умеет ходить на поводке и, что немаловажно, вызывает восхищенные возгласы прохожих.
Мы с мужем очень долго решали и взвешивали все за и против. Потому что собака, кот, черепашка, рыбка — это, прежде всего, живое существо со своим характером, проблемами и потребностями. Оно нуждается в каждодневном внимании и общении. Собаку же, в отличие от котов, еще нужно выгуливать 2 раза в день минимум по полчаса.
Для меня, любителя подольше поспать, первый месяц был адом. Сара – по натуре меланхолик: она может погулять 5 минут, может 2 часа. Ей все равно. Но когда ты знаешь, что каждое утро, несмотря ни на что, ты должен встать и выйти на улицу…. Короче, я за взвешенное решение головой, а не на эмоциях.
Конечно, нам с ней повезло. Если бы мы взяли щенка или взрослую собаку, долгое время жившую в приюте, возможно, процесс адаптации шел бы сложнее. Но у меня один кот взят с улицы малышом и второй – взрослым в мини-приюте. И скажу так: как и всем, им просто нужны время и забота. Их всех можно спокойно научить пользоваться туалетом, приручить и социализировать. У нас, правда, операция «Сара и пеленка» пока провалена: Сара мужественно терпит до утра или скулит над ухом, и мы выводим ее даже ночью.
Собаки – это не о породе, званиях или титулах. Собаки – это просто каждодневный позитив и счастье. Это больше времени на свежем воздухе, вырабатывание стойкости и дисциплины. Это огромная ответственность, но и такая же огромная любовь.
Сара с нами уже полгода. И сейчас мы с мужем не представляем жизни без нее. С похолоданием она стала спать с нами в кровати, и часто ночью, обнимая ее, я чувствую, как у меня внутри становится очень тепло и радостно от того, что она просто рядом.